Размер текста
Единая диспетчерская служба Московской области

 

В Подмосковье стартовал пилотный проект по введению электронного Единого платёжного документа ЖКУ на региональном портале Госуслуг

Министерство жилищного-коммунального хозяйства Московской области запустило пилотный проект, который позволит собственникам получать платежные документы в электронном виде на региональном портале Госуслуг.

 

Основные преимущества цифрового формата:

●        электронная квитанция приходит мгновенно и не теряется;

●        документ защищен от подделок мошенниками;

●        нет затрат на печать и доставку;

●        отказ от бумажных платёжек позволяет экономить до 100 тонн древесины в год.

«Совместно с Мингосуправления региона мы запустили проект, цель которого — упростить процесс обращения с платёжными документами. Онлайн ЕПД — это понятно и прозрачно, так как все данные проверены и синхронизированы с Госуслугами. Сервисом смогут воспользоваться более 2 млн. жителей. Он доступен для двух категорий плательщиков — собственники и наниматели по договору соцнайма. При этом, если пользователь передумал получать платежку электронно, всегда можно вернуться к классическому варианту», — отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Кирилл Григорьев.

 

Как подключить электронные платежки?

  1. Зайти на региональный портал Госуслуг;
  2. Нажать «Получать ЕПД онлайн»;
  3. Подтвердить согласие на получение электронных платёжек;
  4. Квитанции начнут приходить уже со следующего месяца.

 

Изменить формат получения квитанции вновь можно ежемесячно с 1 по 19 число включительно.

 

Отметим, что если Вы являетесь собственником квартиры, но не сообщили об этом в «МосОблЕИРЦ», для получения электронной квитанции необходимо это сделать до 19 числа месяца включительно.

 

Экспериментальная программа реализуется на основании Постановления Правительства РФ № 126 «О проведении на территории Московской области эксперимента по направлению платежного документа для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирных домах в электронной форме без дублирования на бумажном носителе».

 

Источник информации: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

 

Выдача инвентаря будет осуществляться с 8:00 по адресу г. Лыткарино ул. Набережная д. 7

С 20 марта по 20 апреля 2025 года проходит Всероссийская акция «Второй Всероссийский Диктант ЖКХ». Её цель — повышение правовой грамотности граждан в вопросах, связанных с предоставлением жилищных и коммунальных услуг.

В рамках акции участники смогут проверить свои знания, пройдя онлайн-тестирование на портале «Школа ЖКХ». Тестирование включает в себя вопросы, относящиеся к сферам управления многоквартирным домом, предоставления жилищных и коммунальных услуг, а также защиты прав потребителей таких услуг.

По итогам успешно пройденного тестирования формируется электронный сертификат, удостоверяющий полученный результат.

Приглашаем всех желающих принять участие во Всероссийской акции «Второй Всероссийский Диктант ЖКХ» и проверить свои знания в области жилищных и коммунальных услуг!

БЕШЕНСТВО - вирусное заболевание с признаками поражения центральной нервной системы, всегда заканчивается смертью! Болеют дикие, домашние, сельскохозяйственные животные и человек. Дикие животные (лисицы, енотовидные собаки) являются источником вируса в 90% случаев. Большую опасность представляют безнадзорные собаки и кошки.

Люберецкая станция по борьбе с болезнями животных информирует!

В период с 28 марта по 10 апреля 2025 года, в целях профилактики бешенства, запланирована вакцинация диких плотоядных животных.

Раскладка вакцины будет производится на территории лесного фонда Московской области ручным способом, а также с использованием средств малой авиации.

Вакцина представляет собой брикет, изготовленный из продуктов съедобных для плотоядных животных, и заключенную в него капсулу с вакциной.

Вакцина вызывает формирование иммунитета к вирусу бешенства и лечебными свойствами не обладает.

Несмотря на то, что вакцина БЕЗВРЕДНА, Люберецкая станция по борьбе с болезнями животных НЕ РЕКОМЕНДУЕТ трогать и тем более подбирать брикеты в случае их обнаружения!

Счета за февраль придут на несколько дней позже привычных сроков - до 5 марта. Срок выпуска квитанций сдвигается из-за того, что февраль - короткий месяц, и для формирования платёжного документа понадобятся дополнительные мартовские дни.

В личном кабинете  на сайте расчетного центра и в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» платёжные документы будут доступны в первых числах марта, также с небольшим временным сдвигом по сравнению с привычным графиком.

Оплатить коммунальные услуги и передать показания приборов учёта можно в личном кабинете на сайте www.мособлеирц.рф и в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн».

Рекомендованный срок оплаты – до 10 числа месяца, следующего за расчётным, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

 

 

С 2022 года Правительство Российской Федерации ограничило размер пени за несвоевременную и неполную оплату ЖКУ  и взноса на капремонт. Пени на сумму долга начислялись по фиксированной ключевой ставке 9,5% (ПП РФ от 26.03.2022 № 474).

С января 2025 года это ограничение больше не применяется и при начислении пени учитывается текущая ключевая ставка ЦБ РФ. В настоящий момент ее размер  -  21%.

Как начисляются пени.  Рекомендованный срок оплаты ЖКУ - до 10 числа месяца, следующего за расчетным, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

 Если счет вовремя не оплачен или оплачен не полностью, начиная с 31 дня просрочки платежа поставщики – управляющие или ресурсоснабжающие организации – могут принять решение о начислении пени.

Пени начисляются за каждый день просрочки в процентах от суммы платежа. В первые три месяца это 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, с 91 дня просрочки - 1/130 ставки.

Как не удорожать платеж. Чем дольше не оплачен счет, тем больше пени.  Каждый день просроченного платежа увеличивает итоговую сумму к оплате.

В платежных документах МосОблЕИРЦ указаны рекомендованные сроки и способы оплаты ЖКУ.   

Служба корпоративных коммуникаций

Виджет

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ